ГУВЕРНАНТКА.РУ - виртуальная школа гувернантки
гувернантка гувернантка
 Главная
Spacer 1px width
 История  гувернерства
Spacer 1px width
 История женского  образования России
Spacer 1px width
 Школа  гувернантки
Spacer 1px width
 Ищем  гувернантку
Spacer 1px width
 Доска  объявлений
Spacer 1px width
 Партнеры
Spacer 1px width

Есл Вы ищите гувернантку - мы рекомендуем Вам кадровые агентства

Домашний персонал
Агентство
"Родные пенаты"

Домашний персонал
(495) 637-21-76

Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Добрый Ангел"

Няня и гувернантка для ребенка
(495) 504-74-17

Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Комфорт"

Профессиональные гувернантки
(495) 744-5905

Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Домашний круг"

Няня и гувернантка для ребенка
(495) 954-85-78


Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Няня"

Московские няни
(495) 775-95-27


домашний персонал Агентство
"Альконти"

Домашний персонал
(495) 506-72-02


няни воспитатели Агентство
"Столица"

Няни - воспитатели
(495) 688-98-51




   Добро пожаловать в виртуальную школу гувернанток!

Гувернерство в России: история и современность

С 90-х годов ХХ века в России стало возрождаться обучение и воспитание в условиях семьи с помощью профессиональных педагогов-гувернеров. Такая форма образования осуществляется индивидуальными методами, что выгодно отличает ее от технологии массовых учреждений. Закон РФ "Об образовании" предоставляет родителям право приглашать домашнего учителя или обучать детей самостоятельно[35,Ст.52, С.56].

Настоящий джентльмен воспитывается дома, ибо "даже недостатки домашнего воспитания несравненно полезнее приобретаемых в школе знаний и умений", утверждал в 1693 г. Джон Локк [10, С.50].

В наши дни тоже звучат аргументы в пользу домашней школы. Так, в одноименной статье Е.Беляков пишет: "В семье любые, даже и не слишком талантливые родители могут создать развивающую среду и стать "индукторами" для своих собственных детей"[22].

Проследить краткую историю возникновения и развития домашнего образования, в частности, гувернерства, можно по статьям, помещенным в педагогических энциклопедиях [5,6,19], там же можно почерпнуть сведения о статусе "домашнего наставника" или "домашнего учителя", закрепленном в Положении о домашних наставниках и учителях 1834 года, о том, что специально для подготовки гувернанток был основан институт благородных девиц, известный сегодня как Смольный, и т.д.

Еще один взгляд на историю гувернерства в России представлен на сайте "Bonne International", где можно также почерпнуть сведения о сегодняшней службе гувернерства и почитать статьи, посвященные определению современного понятия "лингво-гувернантка", а также статью профессора МГУ А.Г.Шмелева о влиянии раннего двуязычия на психическое развитие ребенка[7].

Предлагаемый библиографический материал может быть полезен педагогической общественности и родителям, заинтересованным в использовании новых форм образования и воспитания для своих детей, предполагающих большую, по сравнению со школой, свободу для творчества и саморазвития.

История гувернерства

1. Баконина Е. Из истории российского гувернерства //Домашнее воспитание.-2001.-№4.-С.16-18.

2. Вершинин В. Аристократическое воспитание: история или современность?//Домашнее воспитание.-2000.-№4.-С.22-25.

3. Вершинин В. Дворянское воспитание как историческое наследие//Домашнее воспитание.-2001.-С.38-41.

4. Горбачева Г.Последний гувернер царской семьи// Церковный вестник: Официальное издание Русской Православной Церкви.-2003.-№6.

5. Домашнее образование// Энциклопедия профессионального образования: В 3 т./ Под ред. С.Я.Батышева.-М.:АПО,1998.-Т.1-С.286-287.

6. Домашнее образование// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./Гл. ред. В.В.Давыдов.-Т.1.-С.283.

7. История гувернерства в России // http://www.Bonne-int.com)

8. Каптерев П.Ф. История русской педагогики//Педагогика.-1993.-№1.-С.73.

9. Каптерев П.Ф. История русской педагогики//Педагогика.-1993.-№2.-С.79.

10. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. Педагогические взгляды Джона Локка// История педагогики.- М.: Госуд. учебно-педагог. изд-во Министерства просвещения РСФСР,1956.-С.48-54.

11. Кошелева О.Е. У истоков женского образования в России//Педагогика.-1993.-№2.-С.88-91.

12. Любжин А. Домашнее воспитание в конце XVIII - начале XIX в. России//Лицейское и гимназическое образование.-1998.-№1.-С.11-17.

13. Любжин А. Француз-воспитатель в глазах А.С. Пушкина и современного ему общества// (http://www.ponimainie.paideia.ru.)

14. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина.- М.: Linka-Press,1995.-270с.

15. Онищенко Э., Романюк Л. Гувернер - профессия давняя[Рос. и заруб. опыт]//Домашнее воспитание.-1999.-№2-3.-С.255-260.

16. Орлова М."Из рая детского житья вы мне привет прощальный шлете..."[О воспитании и образовании детей в семье будущего поэта Марины Цветаевой]//Мир школы.-2002.-№6.-С.32-35.

17. Панова О.И. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании//Педагогика.-2002.-№10.-С.76-79.

18. Пасечник Л. Гувернерство в России[Домашнее гувернер. образование :История образования// Начальная школа: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября".-2001.-№3.-С.14-15.

19. Семейное образование//Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия,2002.-С.256.

20. Сергеева С.В. Домашнее образование в России в первой половине ХIX века//Педагогика.-2003.-№7.-С.88-93.

21. Чудинов А.В. Французские гувернеры конца XVIII века: постановка проблемы//( http://www.Bonne-int.com)

Современные гувернеры

21. Баконина Е.А., Кленова Н.В. Подготовка домашних воспитателей: Опыт продуктивного обучения старшеклассников // Предпринимательство и занятость юных.-2000.-№3.-С.15-17.

22. Беляков Е. Уроки домашней школы//Семья и школа.-2003.-№3.-С.14-16.

23. Викторенко В.Гувернеры //(http://www.zerkalo-nedeli.com.)

24. Воспитательная работа в школе-пансионе"Ретро":[План воспитательной работы: Должностные обязанности гувернантки частной школы-пансионата "Ретро"]//Частная школа.-1997.-№4.-С.87-102.

25. Гладкина И.В. Ветер перемен:[Курс для гувернеров по англ. яз. детей 5-7лет: Индивидуал. работа и работа в малых группах]//Класс!.-1966.-№1-2.-С.8-15.

26. Гладкина И.В. Ветер перемен:[Курс для гувернеров по англ. яз. Дети 5-7лет.]//Класс!.-1966.-№3-4.-С.6-11.

27. Домашний учитель:[Как его найти и выбрать родителям ребенка]: [Ред.ст.]//Наш малыш.-1998.-№3.-С.71-73.

28. Пасечник Л. Гувернерство в России: Актуальные проблемы развития российской системы домашнего (гувернер.)образования в современных условиях/Л.Пасечник//Начальная школа: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября".-2000.-№44.-С.15.

29. Савенков А.И. Детская одаренность и цели домашнего образования//Одаренный ребенок.-2002.-№1.-С.62-76.

30. Савушкина Е.В. Введение в специальность "Гувернер": Метод. пособие.-Рязань: Ряз.обл. ин-т развития образования,1999.-23с.

31. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Семейное воспитание //Школьные технологии (Спец. выпуск: Социально-воспитательные технологии).-2002.-№3.-С.38-47.

32. Теплюк С. Гувернер в семье: [Адаптация в семье воспитанника] //Дошкольное воспитание.-1999.-№5.-С.87-93.

33. Теплюк С. Кто он, сегодняшний гувернер?//Дошкольное воспитание.-1999.-№12.-С.106-113.

34. Тихенко Т.В. Проблема гувернерства в теории и практике современного образования // Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. - М.,2000.С.41-46.

35. Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании".- М.: Изд-во "Ось-89",2000.-64с.

36. Шевцова Е. Гувернантка//Биржа плюс карьера.-2004.-14 января.

Из истории российского гувернёрства
Еще о истории гувернерства в России
Сервер Гувернантка.ру работает с 11.01.2005г.

Почта: governess@list.ru

Rambler's Top100