ГУВЕРНАНТКА.РУ - работа гувернанткой
гувернантка гувернантка
 Главная
Spacer 1px width
 История  гувернерства
Spacer 1px width
 История женского  образования России
Spacer 1px width
 Школа  гувернантки
Spacer 1px width
 Ищем  гувернантку
Spacer 1px width
 Доска  объявлений
Spacer 1px width
 Партнеры
Spacer 1px width

Есл Вы ищите гувернантку - мы рекомендуем Вам кадровые агентства

Домашний персонал
Агентство
"MsPoppins"

Домашний персонал
(495) 637-21-76

Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Добрый Ангел"

Няня и гувернантка для ребенка
(495) 504-74-17

Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Комфорт"

Профессиональные гувернантки
(495) 744-5905

Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Домашний круг"

Няня и гувернантка для ребенка
(495) 954-85-78


Няня и гувернантка для ребенка
Агентство
"Няня"

Московские няни
(495) 775-95-27


няни воспитатели Агентство
"Столица"

Няни - воспитатели
(495) 688-98-51




   Добро пожаловать в виртуальную школу гувернанток!

Ю.Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?

Урок II

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает "НЕ ТО", не слушается, раздражает?

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но "не так", плохо, с ошибками.

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские "не так": одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: "Раз плохо, не буду вообще!".

Почему детям не нравится такое обращение?

Вспомним себя детьми. Когда мы навязываем эту "простоту" детям, которым трудно, то мы поступаем несправедливо! Ребенок вправе на нас обижаться.

Посмотрим на годовалого ребенка, который учится ходить. Мало кому из родителей придет в голову поучать: "Разве так ходят? Смотри, как надо! Ну что же все качаешься?

Сколько раз говорила, не маши руками! Пройди еще раз, чтобы все было правильно!"

Конечно? Нелепо? Но и с психологической точки зрения любимые критические замечания, обращенные к ребенку, который учится что-либо делать сам!

Как же научить, если не указывать на ошибки? Указывать на ошибки нужно с особенной осторожностью.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку;

Во-вторых, ошибку лучше обсудить, не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а потом в спокойной обстановке.

Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения.

А знает ли ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш.

А как он к ним относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые.

Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже "идет", пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше!

Мы замечаниями хотим добиться лучших результатов. А получается наоборот.

Правило 1.

НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ. СВОИМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ВЫ БУДЕТЕ СООБЩАТЬ ЕМУ: "С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ! ТЫ, КОНЕЧНО, СПРАВИШЬСЯ!"

Д/з 1. Составьте список дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Д/з 2. Выберите несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. Ободрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Д/з 3. Запомните 2-3 ошибки, особенно досадных. Найдите время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.


Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10
Сервер Гувернантка.ру работает с 11.01.2005г.

Поддержка сайта: governess@list.ru